4 марта 1968 года вышло Постановление Совета министров СССР о начале создания «дивизионного ракетного комплекса высокой точности стрельбы» 9К79 «Точка». В этой связи КБ Брянского автозавода под руководством главного конструктора Р.А. Розова (вскоре его заменил И.Л. Юрин) было поручено разработать семейство плавающих колёсных шасси грузоподъёмностью 7 т под монтаж оборудования нового комплекса, способных передвигаться по дорогам всех категорий и вне их.
К этому времени на БАЗе уже создавались 3-осные «корпусные» амфибии семейства «Основа», предназначенные для установки на них ЗРК 9К33 «Оса». Их конструктивные элементы и легли в основу нового шасси — БАЗ-5921. Оно отличалось несколько иной формой стального водоизмещающего корпуса. Двигательный отсек с шестицилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения 5Д20Б-300 (или 5Д20К-300) Барнаульского завода транспортного машиностроения (ныне — ОАО «ХК Барнаултрансмаш») и мазовской КПП находится не в корме, а сразу за отделением управления — четырёхместной кабиной. Этого потребовали особенности пусковой установки ракеты. Остальные элементы шасси были унифицированы.
БАЗ-5921 имел «бортовую схему раздачи мощности», независимую торсионную подвеску колес, управляемые колеса переднего и заднего мостов. Рулевое управление было снабжено гидроусилителями. Все колеса шасси ведущие, шины с регулируемым (посредством централизованной системы) давлением воздуха 1200х500-508. Для движения по воде (при волнении до 2 баллов) предусмотрены водометные движители — насосы пропеллерного типа. На воде шасси управляется заслонками водометов и встроенных в корпус каналов. Масса шасси в снаряженном состоянии — 11,3 т. Скорость на суше — 80 км/ч, на воде — 8 км/ч. Расход топлива при движении по суше — около 40 л/100 км. В отличии от БАЗ-5921, предназначенного для монтажа ПУ 9П129, шасси БАЗ-5922 для ТЗМ 9Т218 имело несколько измененную кабину и тентованный грузовой отсек.
В 1970 году на завод «Баррикады» (г. Волгоград) начали поступать первые образцы шасси. Здесь в грузовое отделение БАЗ-5921 монтировалась направляющая с механизмом изменения угла возвышения, на которой могла транспортироваться одна ракета, а грузовой отсек БАЗ-5922 оборудовался стрелой подъемного крана и другим оборудованием для перевозки двух полностью готовых к пуску ракет с пристыкованными головными частями в индивидуальных герметизированных терморегулируемых кожухах.
Серийное производство автомобилей БАЗ-5921 и БАЗ-5922 началось на Брянском автозаводе в мае 1974 года. За их создание главному конструктору КБ БАЗа И.Л. Юрину была присуждена Государственная премия.
Экипаж, чел. 3
Колесная формула 6x6
Длина, мм 11760
Ширина, мм 3130
Высота, мм 3000
Клиренс, мм 400
Грузоподъемность, кг 7200
Масса ПУ (с ракетой и расчетом), кг 18145
Двигатель 5Д20Б-300
Мощность двигателя, л.с при (об/мин) 300 (2600)
Скорость на суше, км/ч 70
Скорость на плаву, км/ч 8
Запас хода, км 650
Технический ресурс, км 15000
Температурный диапазон эксплуатации, °С -40..+50
Срок эксплуатации, лет не менее 10*