Воскресенье, 19.05.2024, 12:14
Приветствую Вас Новобранец | RSS
Clan eXperT.
Главная | дрынь дрынь нехера аа млять... забыл клуч вставить :)) - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » реальные стволы » военые тачки :) » дрынь дрынь нехера аа млять... забыл клуч вставить :)) (дрынь дрынь нехера аа млять... забыл клуч вставить :)))
дрынь дрынь нехера аа млять... забыл клуч вставить :))
[)evi[L]Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 01:33 | Сообщение # 1
Admin
Группа: ClanAdmin's
Сообщений: 442
Брянский автомобильный завод был образован в июне 1958 года на базе местного сталепрокатного производства. Основной продукцией БАЗа должна была стать специальная колёсная техника, разработанная в интересах ВС СССР в СКБ ЗиЛа: плавающий автомобиль ЗиЛ-485А и бронетранспортёр БТР-152В1. Параллельно с выпуском колёсной техники было освоено производство промышленного трактора Т-140 по чертежам Челябинского тракторного завода (ЧТЗ).

ПУ на базе ЗиЛ-135К

С 1960 года на Брянском автозаводе начало работать собственное специальное КБ. Его главным конструктором был назначен Р.А. Розов. Одной из первых самостоятельных работ конструкторского коллектива стало создание в июле 1961 года четырёхосного автомобиля БАЗ-930 («объект 930»). Прототипом этой машины послужил переданный в Брянск с ЗиЛа один из образцов опытного вездехода ЗиЛ-134. Конструкция БАЗ-930 оказалась не слишком удачной, но благодаря этой работе на БАЗе впервые в стране удалось наладить массовый выпуск сложных шариковых карданных шарниров типа «Рцеппа», применявшихся в приводе управляемых колес.
С принятием на вооружение наземного ракетного комплекса ФКР-2, в Брянске в 1962 году было налажено серийное производство специального полноприводного четырехосного шасси ЗиЛ-135К (БАЗ-135), предназначенного для монтажа мобильной ПУ 2П30.

ОТРК 9К52 «Луна-М»

Всё время пока на БАЗе производился ЗиЛ-135К, АКП для него (из-за отсутствия специального оборудования в Брянске эти сложные агрегаты делать не могли) поставляло высокооснащенное инструментальное производство ЗиЛа. Однако и здесь были свои трудности, поэтому следующую модель шасси — ЗиЛ-135ЛМ, предназначенную к серийному производству в Брянске, в СКБ ЗиЛа переоснастили на более простую в производстве — механическую трансмиссию. В декабре 1964 года первые 10 собранных на БАЗе машин ЗиЛ-135ЛМ (ведущий конструктор — А.Н. Нарбут, серийное производство — с 1966 года) передаются на завод «Баррикады» для монтажа ПУ 9П113 (шасси БАЗ-135ЛМ) и ТЗМ 9Т29 (шасси БАЗ-135ЛТМ) для ОТРК 9К52 «Луна-М». В этом качестве машины широко применялись в Советской Армии, в армиях союзников, а также в Египте (с 1968 года выпускался тропический вариант шасси - БАЗ-135ЛМТ), Ираке, Ливии, Сирии, Афганистане.
решений, которые впервые были разработаны в СКБ ЗиЛа. В результате за более чем 25-летний период производства шасси БАЗ-135ЛМ подвергалось лишь мелким усовершенствованиям: ввели телескопические гидроамортизаторы, поршневые пневмоусилители тормозов (вместо диафрагменных), усилители привода сцеплений, новый щиток приборов, более совершенный отопитель кабины. Выпуск БАЗ-135ЛМ был прекращён в 1994 году. Всего было построено более 5000 экземпляров.

В конце 1963 года из СКБ ЗиЛа на Брянский автозавод поступили чертежи шасси ЗиЛ-135КМ, предназначенного для для монтажа военного оборудования мобильного берегового ПКРК 4К44 «Редут». Пока для этого комплекса создавалась и испытывалась ракета П-35Б (постановление Совмина о принятии комплекса «Редут» на вооружение БРАВ ВМФ СССР вышло 11 августа 1966 года), брянские конструкторы пытались повысить характеристики ЗиЛ-135КМ и одновременно удешевить его производство.

ПУ на базе ЗиЛ-135КМ

Для апробации новых узлов в 1964-65 годах было построено несколько экспериментальных автомобилей. Двухступенчатая раздаточная коробка на БАЗ-135Л1 позволяла расширить рамки между максимальной силой тяги и максимальной скоростью, увеличив и тот и другой параметры. Но большие габариты последней и ухудшение кинематики ведущих карданных валов заставили самих создателей отказаться от нее. Введение в 1965 году независимой подвески средних пар колес на опытном БАЗ-135Л2 (также с двухступенчатой раздаточной коробкой) хотя несколько и повысило плавность хода, но увеличило массу шасси на тонну и снизило боковую жесткость машины при приложении нецентральной нагрузки, реальной в эксплуатации. Вдобавок перестала «держать» рама.

В 1966 году на опытное шасси БАЗ-135М1 с независимой торсионной подвеской передних и задних колес в переднем свесе под кабиной вместо двух карбюраторных двигателей установили один дизель ЯМЗ-238Н мощностью 300 л.с. Соответственно была изменена трансмиссия — в ее схему была включена раздаточная коробка с межбортовым блокируемым коническим дифференциалом. В результате изменений сократился расход топлива, хотя масса БАЗ-135М1 увеличилась более чем на полтонны. Применение однодвигательной силовой установки в определенном плане снизило надежность работы в случае её отказа, но в тоже время давало ощутимый экономический и технологический выигрыш. Стеклопластиковая кабина вмещала боевой расчет из шести человек. Применение стеклопластика и обратный наклон ветрового стекла диктовались назначением машины: стальная штампованная кабина не выдерживала ударный импульс реактивной струи, возникающий во время старта ракеты. В таком виде в 1966 году в серийное производство пошло первое шасси конструкции БАЗа — БАЗ-135МБ.

СПУ-143

Начиная с 1972 года на шасси БАЗ-135МБ монтировались мобильные средства комплекса воздушной разведки Ту-143 «Рейс»: стартовая пусковая установка СПУ-143, транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143 и контрольно-проверочный комплекс КПК-143. Во всех случаях машина работала надежно и эффективно. Замечаний по ней было мало. Комплекс «Рейс» был поставлен в ряд зарубежных стран, где применялся в реальных условиях и получил хорошую репутацию.

Позднее, на основе БАЗ-135МБ были выпущены автомобили БАЗ-135МБП и БАЗ-135МБК с бортовой металлической платформой. Была также выпущена небольшая партия бортовых грузовиков на базе шасси БАЗ-135ЛМ.
модификации


БАЗ-135Л4

БАЗ-135Л4. В 1964-1965 годах ЗиЛ проводил испытания модифицированных ЗиЛ-135Л и ЗиЛ-135ЛМ на строительстве газопроводов в песках Средней Азии, а также зимой на севере Тюменской области. Положительные результаты применения шасси «135ЛМ» в народном хозяйстве дали основание Брянскому автозаводу выпустить в 1966 году промышленную партию «гражданских» машин БАЗ-135Л4 грузоподъемностью 9 т, однако условий для правильного использования БАЗ-135Л4 создано не было, все машины быстро вышли из строя и больше не выпускались.

БАЗ-Э135Г. Этот экспериментальный автомобиль был построен в 1968 году на базе «135ЛМ». На машине установили газотурбинную вертолетную установку ГТД-350Т и гидромеханическую коробку передач НАМИ-090 (ведущий конструктор С.П. Лагерева). При возросшей массе автомобиля двигатель давал большой расход топлива и требовал длительной доводки.

АЦ-60(135)-134

АЦ-60(135)-134. В 1970 году в ОКБ завода «Пожмашина» (ныне - Прилукский завод «Пожспецмаш») на базе шасси ЗиЛ-135ЛМ собрали автоцистерну АЦ-60(135)-134. Длина автомобиля составила более 10 м, а ширина — 3330 мм. При полной массе 20 т автоцистерна вмещала 4000 л воды, 500 л пенообразователя. Кроме того, АЦ-60 оборудовался телескопической мачтой для подачи воды и пены через лафетный ствол и пеногенераторы. Мачта выдвигалась на 20 м и имела вверху телевизионную установку для визуального наблюдения за процессом тушения. Автомобиль был передан для дальнейших испытаний и доводки в ЦНИИПО. Серийно не выпускался.


РСЗО «Ураган»

ЗиЛ-135ЛМП. В феврале 1972 года на базе шасси ЗиЛ-135ЛМ Машиностроительный завод им. В.И. Ленина (ныне — ОАО «Мотовилихинские заводы») построил первые опытные ПУ 9П140 и ТЗМ 9Т452 для 220-мм РСЗО 9К57 «Ураган». Ко времени принятия «Урагана» на вооружение в 1975 году, ЗиЛ-135ЛМ прошел модернизацию, сводившуюся к установке устройств, обеспечивающих работу надстроек. Машина получила новый индекс — ЗиЛ-135ЛМП.


 
[)evi[L]Дата: Воскресенье, 02.03.2008, 11:08 | Сообщение # 2
Admin
Группа: ClanAdmin's
Сообщений: 442
та не знаю шо сказать smile

 
Форум » реальные стволы » военые тачки :) » дрынь дрынь нехера аа млять... забыл клуч вставить :)) (дрынь дрынь нехера аа млять... забыл клуч вставить :)))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024