Воскресенье, 19.05.2024, 15:41
Приветствую Вас Новобранец | RSS
Clan eXperT.
Главная | M1A1 Abrams - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » реальные стволы » военые тачки :) » M1A1 Abrams
M1A1 Abrams
NickДата: Среда, 07.05.2008, 17:16 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Абрамс(танк)
[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(Перенаправлено с M1 Abrams)
Перейти к: навигация, поиск

M1A1
105mm Gun Tank M1, Abrams
Классификация основной боевой танк
Боевая масса, т 54,4
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Год(ы) производства с 1980
Год(ы) эксплуатации с 1981
Основные операторы

Размеры
Длина корпуса, мм 7917
Длина с пушкой вперёд, мм 9766
Ширина корпуса, мм 3658
Высота, мм 2885
Клиренс, мм 480
Бронирование
Тип брони катаная стальная и комбинированная, противоснарядная
Вооружение
Калибр и марка пушки 105-мм M68A1
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 50,92
Боекомплект пушки 55
Углы ВН, град. —10…+20
Прицелы перископический монокулярный GPS со встроенным лазерным дальномером, телескопический M920, монокулярный M919
Пулемёт(ы) 1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M240
Подвижность
Тип двигателя газотурбинный
Мощность двигателя, л.с. 1232
Скорость по шоссе, км/ч 72
Запас хода по шоссе, км 440
Удельная мощность, л.с./т 20,5
Тип подвески индивидуальная торсионная
Ширина гусеницы, мм 635
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,93
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 1,2
Ширина преодолеваемого рва, м 2,7
Преодолеваемый брод, м 1,2 (2,3 с ОПВТ)
M1 Abrams, основной боевой танк США. Серийно выпускается с 1980 года. Стоит на вооружении армии и морской пехоты США, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта и Австралии. Назван в честь генерала Крейтона Абрамса.

Содержание [убрать]
1 История создания
2 Описание конструкции
2.1 Броневой корпус и башня
2.2 Вооружение
2.3 СУО и приборы наблюдения
2.4 Двигатель
2.5 Трансмиссия
2.6 Ходовая часть
2.7 Уязвимые места танка Абрамс
3 Модификации
4 Боевое применение
5 Источники информации
6 Ссылки

[править] История создания
М1 «Абрамс» стал результатом третьей по счету программы по замене танков серии «Паттон». Первые две T95 и MBT-70/XM803 завершились неудачно. T95 не имел превосходства над «Паттонами», тогда как MBT-70 и даже его упрощенная модель XM803, оказались чрезмерно дорогими и сложными. Так же не оправдала себя концепция низкобаллистической пушки-пусковой установки ракет, планируемой для установки на танках MBT-70/XM803.

Разработка нового танка, получившего позже обозначение XM-1, началась сразу же после закрытия программы ХМ803 в конце 1971-го. Для снижения технологического риска новый танк решено было делать по классической схеме с экипажем из 4 человек и с пушкой высокой баллистики в качестве основного вооружения. На роль последней рассматривались нарезная 105-мм пушка M68, британская нарезная 110-мм и немецкая 120-мм гладкоствольная пушка. 110-мм пушку отмели сразу же, как не имеющую существенного превосходства над 105 мм. Вариант с 120-мм посчитали рискованным, поэтому было решено оставить пушку М68 с возможностью последующей замены на 120-мм. В качестве силовой установки рассматривались американский дизель воздушного охлаждения AVCR-1100 (планировался для MBT-70), немецкий дизель водяного охлаждения DB1500 (позднее получил обозначение MB873) и американский газотурбинный двигатель AGT-1500. Мощность всех двигателей была 1500 л.с. По началу военные отдавали препочтение дизелю, но в конце 70-х их симпатии сместились в сторону ГТД. Согласно первоначальному техническому заданию, танк должен был удерживать 115-мм бронебойный снаряд с расстояния 800 м, цена должна была быть 400 тыс. долларов в ценах 1972-го (по сравнению с 339 тыс. для М60А1 и 611 тыс. для XM803), а масса — 45 тонн. Вскоре стало ясно, что с этими ограничениями не удасться обеспечить требуемую защиту, поэтому лимит был повышен до 500 тыс. долларов и 55 тонн соответственно.

В мае 1973-го компании Крайслер и Дженерал Моторс подали свои конкурсные заявки и 28 июня того же года с компаниями был заключен контракт на постройку прототипов для совместных испытаний. В начале июля представители Дженерал Моторс и Крайслер посетили Англию для знакомства с разработкой композитной брони Чобхем. В результате визита обе фирмы внесли изменения в свои проекты, с целью адаптации новой брони. Еще одно существенное изменение в проекте стало результатом опыта, полученного в ходе израильско-арабской войны 1973-го. Было решено отказаться от 25-30 мм спаренной автоматической пушки «Бушмастер» в пользу 7,62 мм пулемета, а освободившийся объем использовать для увеличения боекомплекта основного орудия.

Прототип Дженерал Моторс имел шестикатковую ходовую часть. Двое передних и один задний каток оснащались гидропневматической подвеской, остальные — торсионной. В качастве двигателя был выбран дизель AVCR-1360 (развитие AVCR-1100). Место водителя находилось в передней левой части корпуса, справа от него размещалась боеукладка. Дополнительная боеукладка размещалась в нише башни и была оснащена броневой перегородкой и вышибными панелями. Прототип Крайслера оснащен семикатковой ходовой частью с торсионной подвеской. Силовая установка — ГТД AGT-1500. Водитель был размещен строго по продольной оси, с обоих сторон от него размещались топливные баки. Основная боеукладка была в нише башни, так же за броневой перегородкой и с вышибными панелями.

Совместные испытания проходили с 31 января по 7 мая 1976-го. Выяснилось, что оба танка соответствовали требованиям для нового танка. С сентября по декабрь 1976-го в США так же проходили испытания Леопарда 2 AV, оснащенного 105-мм пушкой. Немецкий танк показал хорошие ходовые качества, надежность и точность стрельбы. Однако он был дороже и несколько уступал американскому танку в броневой защите и размещению боеукладки. Поэтому было решено не принимать его на вооружение.

После окончания испытаний был объявлен конкурс на постройку 462 танков (установочной партии из 110 танков в первый год и 352 серийных танка во второй). Дженерал Моторс предложила более низкую цену (208 млн. долларов против 221 млн. у Крайслера), однако эта цена базировалась на дизельном двигателе, тогда как армия предпочитала ГТД. Дженерал Моторс было предписано разработать вариант с ГТД, а Крайслеру — с дизелем, так же было предписано подготовить танки для легкой замены на 120-мм орудие в будущем. Крайслер внес дополнительные изменения в проект, повысившие шанс на успех: улучшил конфигурацию композитной брони, оснастил специальной броней так же и маску орудия. В целях снижения цены командир был оснащен отводом от прицела наводчика вместо независимого прицела (упрощенный прицел наводчика).

12 ноября 1976-го было объявлено о выигрыше варианта Крайслера с ГТД. Им удалось снизить цену контракта до 196 млн. долларов. В то же время как цена Дженерал Моторсовского контракта после установки ГТД возросла до 232 млн (дизельные варианты обоих фирм после внесенных изменений стоили соответсвенно 174 и 186 млн). Т.о. окончательный вариант танка стоил 422 тыс. долларов за единицу против 432 тыс. за М60А3 (все цены в долларах 1972-го).

Для испытаний второго этапа (технические DT-II и войсковые ОТ-II испытания) фирма Крайслер изготовила 11 опытных образцов танка ХМ1 с внесенными изменениями. Испытания DT-II проводились с февраля 1978 по сентябрь 1979 г., ОТ-II — с апреля 1978 г. по февраль 1979 г. Еще до завершения второго этапа в мае 1978 г. Пентагон утвердил постройку установочной партии из 110 танков, предназначенных для участия в испытаниях третьего этапа и для обучения личного состава танковых подразделений. Первые два из этих танков были переданы на специальной церемонии 28 февраля 1980-го. Тогда же танк получил название «Абрамс» в честь генерала Вьетнамской войны Крейтона Абрамса. Третий этап испытаний технических и войсковых испытаний проходил соответсвенно с марта 1980 по сентябрь 1981-го (DT-III) и с сентября 1980 по май 1981-го (ОТ-III). 17 февраля 1981-го танк под обозначением «105-мм пушечный гусеничный танк М1» был принят на вооружение армии США.

[править] Описание конструкции


Заряжающий танка заряжает пушкуТанк выполнен по классической компоновочной схеме с отделением управления в передней части машины, боевым отделением в средней части и моторно-трансмиссионным в кормовой. Экипаж состоит из командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя.

[править] Броневой корпус и башня
Корпус и башня — сварные. В их передних частях применено многослойное пассивное бронирование, подобное английской броне «чобхэм» используемой на танках «Челленджер». Характерным для «Абрамса» является большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса по отношению к вертикальной плоскости (82 град) и большой зазор между башней и корпусом. При закрытом люке механик-водитель занимает положение полулёжа.

[править] Вооружение
Модификации M1 и M1IP вооружены 105-мм нарезной пушкой М68А1 (модернизированный вариант британской L7), стабилизированной в двух плоскостях. В боекомплект входят 55 унитарных снарядов с металлической гильзой 5 видов: оперённые бронебойные подкалиберные с отделяющимся поддоном М735, М774, М833, М900, кумулятивные снаряды М456А1 и М456А2, бронебойно-фугасный М393А2, с готовыми стреловидными поражающими элементами М494 и дымовой М416 (на основе белого фосфора).

Основная часть боекомплекта к пушке (44 унитарных выстрела из 55) размещена в изолированном отсеке кормовой части башни. Остальные выстрелы хранятся в изолированном отсеке в корпусе танка (8 штук) и в бронированном контейнере на полике башни перед заряжающим (три).

Начиная с 1985-го на танках «Абрамс» устанавливается 120-мм гладкоствольная пушка М256 (лицензионный вариант немецкой пушки Rheinmetall 120) также стабилизированная в двух плоскостях. В боекомплект входят унитарные снаряды с частично сгораемой гильзой: оперённые бронебойные подкалиберные с отделяющимся поддоном М829, М829А1, М828А2, М829А3, кумулятивный М830, подкалиберный кумулятивно-осколочный М830А1, подкалиберный бетонобойно-фугасный М908, с готовыми шариковыми поражающими элементами М1028.

В связи с большим диаметром гильз 120мм выстрелов боекомплект сокращён до 40 (42 на М1А1НС и М1А2): 34 в нише башни (36 на М1А1НС М1А2) и 6 в корпусе танка; укладка на полике башни отменена.


Вспомогательное вооружение представлено 7,62-мм пулемётом М240, спаренным с пушкой, вторым таким же пулемётом, установленным перед люком заряжающего, и 12,7-мм пулемётом М2, смонтированным на командирской башенке. Боекомплект 11.400 патронов калибра 7,62-мм и 1000 патронов калибра 12,7-мм. На бортах башни установлены два 66-мм шестиствольных гранатомётов М250(четыре четырёхствольных гранатомёта М257 на танках М1А1 и М1А1НС корпуса морской пехоты) для поставки дымовых завес.

Модификации

IPM1 (1984) - усилено лобовое бронирование корпуса и башни(уровень M1A1), модернизированна подвеска и трансмиссия, введен электроспуск ЗПУ.
M1A1 (1985) - 120-мм гладкоствольная пушка, боекомплект 40 снарядов, новая коллективная система защиты от ОМП со встроеным кондиционером.
M1A1HA (1988) - усилено бронирование башни(применена броня с обедненным ураном).
M1A1HC(1990) - доработки в соответствии с требованиями КМП, боекомплект увеличен до 42 артиллерийских выстрелов.
М1А1НА+ (1991)- аналогичен M1A1HC, но усилено бронирование лба башни.
М1А1D (2000) - боевая информационно-управляющая система FBCB2.
M1A1AIM - модернизация раннее построенных танков. Тепловизор второго поколения для наводчика, безопасный для глаз лазерный дальномер, тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя, система управления войсками FBCB2, телефон для связи с пехотой.
M1A2 (1992) - независимый тепловизионный панорамный прицел командира, новый прицел наводчика со стабилизацией в двух плоскостях и безопасным для глаз дальномером, новая командирская башенка с 8 перископами (вместо 6), тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя, боевая информационно-управляющая система IVIS. Усиленное бронирование. Боекомплект 42 выстрела к орудию.
M1A2SEP (2000) - в прицелы командира и наводчика введены тепловизионные камеры 2го поколения (технология SADA II), установлена система управления войсками FBCB2. Усилено бронирование. Введен кондиционер.

Добавлено (07.05.2008, 17:16)
---------------------------------------------
M1A1 Abrams Фото

 
Форум » реальные стволы » военые тачки :) » M1A1 Abrams
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024